nantik7: (Default)
nantik7 ([personal profile] nantik7) wrote2012-08-18 12:09 pm
Entry tags:

Хотела промолчать...

...потому что о чем говорить - всё давно сказано. И тем не менее, не получается. До последнего надеялась, что восторжествует не разум - нет, не закон (о чем это я?), а хотя бы здравый смысл. Нет, дремучая тупость "симфонии властей" достигает даже не щедринского - лесковского накала. 


Я понимаю тех,кому демарш пусек казался отвратительным (я сама, если хотите, к ним принадлежу). Для меня их протест был не столько политическим, идейным, сколько художественным явлением, пропагандой "нового искусства" в гельмановском изводе.  Я не могу принять протест в форме агрессивной бездарности, чего уж там. Но сейчас, после приговора, все эти претензии не имеют никакого значения. Стало ясно, что наша церковь ничего не может противопоставить этой бездарности: никакого света - сугубую тьму. И лицемерие - да,стандартное лицемерие трусливых и неумных людей: попросить о снисхождении, выждав нужную паузу.  
Бездарности может противостоять только талант, пошлости - свет, а глупости - разум, увы, ничего этого в арсенале нынешней церкви нет и не предвидится. Вот чем они точно превосходят пусек, так это жестокостью и гордыней. И - демонстрацией силы. Нет у нас духовных лидеров такого уровня, как Иоанн Павел Второй (совсем не мягкий человек, кстати), как сербский патриарх Павел, как румынские старцы, что поделаешь. Но как же можно было забыть обо всех духовных ориентирах,о мудрости и милосердии, выставляя это убожество в качестве "рупора" русской православной церкви? Как можно было забыть, что не охранительными мерами,не молебнами в защиту православной церкви, а только личным примером можно нести свет, просвещать людей?  Почему только в маленьких приходах церковь может быть очагом культурной жизни, а последние публичные  "деяния" верхушки церкви даже перечислять не хочется.
 Адекватным ответом пошлости могли бы стать истинные христианские деяния. Почему Новодевичий монастырь в Москве, а не заброшенная гениальная церковь в Курбе так нужна была православной церкви? Почему не поднять народ на восстановление поруганных когда-то и разрушенных храмов? Что, люди бы не пошли? Пошли бы, если б сам Святейший движение воглавил, сам бы камни клал, если б хотя бы по телевизору человеческим языком с людьми  нормальные священники разговоривали, прекрасные современные иконы показывали, об изографах интересные передачи вели. Нет, не умеют, не могут.  А ведь могли бы: почему было не использовать выходку девушек как повод для разговора о вере, об искусстве? Нет, два года и молебны о защите церкви от грешников. Всё. Таким приговором власть и церковь (мои упреки прежде всего к ней, о властях я давно ничего хорошего не думаю) открыли окно ещё более ужасающей бездарности, ещё более пошлому протесту. Боюсь,нас ждут акции вандализма, истинное поругание святынь. Теперь дорога открыта. Пошлости они могут противопоставить такую же пошлость, только объедненную с насилием. Всё это они почему-то называют христианством.  

[identity profile] tamrat.livejournal.com 2012-08-18 08:12 am (UTC)(link)
Спасибо за такой пост.

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-18 11:39 am (UTC)(link)
Спасибо большое Вам за комментарий. Я очень ценю Ваше мнение.

[identity profile] taanyabars.livejournal.com 2012-08-18 08:13 am (UTC)(link)
Спасибо

[identity profile] akim-trefilov.livejournal.com 2012-08-18 08:15 am (UTC)(link)
спасибо, так и есть.
Ведь совсем по-другому, светло и красиво могла бы церковь повести себя - ан нет.

[identity profile] altynajj.livejournal.com 2012-08-18 08:18 am (UTC)(link)
Все очень плохо, Наташа.Будем молиться.

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-18 11:40 am (UTC)(link)
Да.

[identity profile] naina-gorynych.livejournal.com 2012-08-18 10:41 am (UTC)(link)
Соглашусь, пожалуй, хотя тоже хотела промолчать.

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-18 11:40 am (UTC)(link)
Эх...

[identity profile] davos-seaworth.livejournal.com 2012-08-19 08:27 am (UTC)(link)
Увы...

[identity profile] nasha-mova.livejournal.com 2012-08-20 10:16 am (UTC)(link)
А мне ПР не кажутся пошлыми. Совсем.

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-20 10:44 am (UTC)(link)
Не знаю, Наташ. Я видела их выступление в инете - по-моему, немногим лучше, чем Киркоров.

[identity profile] nasha-mova.livejournal.com 2012-08-20 10:57 am (UTC)(link)
Ну, я тоже не на концерте была. А в чем пошлость? В том, что поют не как Битлз? Это панковская "эстетика" навыворот - плохая, хулиганская. И эти цветные двечонские панк-фигурки в декорациях православного официоза - по-моему совсем не пошло.

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-20 11:31 am (UTC)(link)
Я понимаю, что панковская эстетика. И - да, я хотела бы, если уж протестовать, то как Битлз. Или манифесты зачитывать. Эти фигурки, которые и плохо двигались, и одеты были как попало, да и пели черт те как смотрелись гадко. Вызов получился бездарным, как мне кажется. Может быть, я просто не люблю, когда некрасиво. Не понимаю, что ли, в чем смысл.

[identity profile] nasha-mova.livejournal.com 2012-08-20 11:47 am (UTC)(link)
Ну, видимо, дело в "красиво". Только здесь, я думаю, так не должно быть. Ни петь, ни дергаться "красиво" и профессионально. И не соглашусь, что одеты они были как попало - не зря их одежда мгновенно стала символом. А насчет политической "чистоты" я для краткости сошлюсь на текст человека, не чуждого нашей с тобой сферы занятий.

http://www.newtimes.ru/articles/detail/55977

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-20 12:44 pm (UTC)(link)
Прочитала. Хорошая статья. Наверное, все так и есть, согласна. Я, когда писала о "новом искусстве" в гельмановском духе, имела в виду именно это, и наследие Малевича здесь, конечно, в тему. Согласна признать их выступление феноменом культуры и тогда - да - это не пошло. Но я не понимаю смысла такого искусства без красоты - мне оно чуждо.
И ещё: Малевич был талантлив, о художественности Пусси Райот можно говорить, о последователях Пусси, которые готовы громить церкви и пилить кресты, даже спорить не стоит. Такая линия "десакрализации" искусства, обезличивания, провокативности - тупиковая, как "Черный квадрат", она неминуемо ведет к пошлости.
Edited 2012-08-20 12:55 (UTC)

[identity profile] nasha-mova.livejournal.com 2012-08-20 01:08 pm (UTC)(link)
Наташка! Про последователей, которые готовы громить церкви и пилить кресты, - это же рпцшный дискурс. Нет у ПР таких "последователей". А есть, например, такое древнее желание у некоторых представителей русского народа. Или у некоторых пациентов. Про десакрализацию и обезличивание, конечно, совсем не поняла...

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-20 01:26 pm (UTC)(link)
"Десакрализация"и обезличивание - это творчество не от себя, а от некоей группы единомышленников с целью вызвать общественный резонанс. А провокативность искусства как раз и рождает последователей-эпигонов (это мы ещё по Базарову помним). Не страсть к разрушению ими движет, а некий протест, с сексуальным, естественно, привкусом, эксгибиционистские всякие желания. Да их полно уже - и в Киеве, и в Кельне сегодня. За женщинами, глядишь, и мужички подтянутся.
Edited 2012-08-20 14:07 (UTC)

[identity profile] nasha-mova.livejournal.com 2012-08-20 01:45 pm (UTC)(link)
Ну, окей, здесь уже дискуссия не имеет перспективы. Тут уж кому какая эстетика по нутру.

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-20 02:11 pm (UTC)(link)
"Неискренне говорите, а жаль". Гыыы. Всё равно все, кто их на два года посадили - уроды. PR на их фоне - очень даже ничего.

cool:)

[identity profile] laris5270661.livejournal.com 2012-08-26 08:24 am (UTC)(link)
Эм.. по-моему я чего-то тут недопонял

Re: cool:)

[identity profile] nantik7.livejournal.com 2012-08-26 12:26 pm (UTC)(link)
Бывает.